Strict Standards: Accessing static property mer\domain\Issue::$mapper as non static in /home/ssumer/public_html/domain/DomainObject.php on line 76

Strict Standards: Accessing static property mer\domain\Issue::$mapper as non static in /home/ssumer/public_html/domain/DomainObject.php on line 78

Strict Standards: Accessing static property mer\domain\Article::$mapper as non static in /home/ssumer/public_html/domain/DomainObject.php on line 76

Strict Standards: Accessing static property mer\domain\Article::$mapper as non static in /home/ssumer/public_html/domain/DomainObject.php on line 78

Strict Standards: Accessing static property mer\domain\Language::$mapper as non static in /home/ssumer/public_html/domain/DomainObject.php on line 76

Strict Standards: Accessing static property mer\domain\Language::$mapper as non static in /home/ssumer/public_html/domain/DomainObject.php on line 78
Международный научный журнал "Механизм регулирования экономики"

 

Ю. Н. ПЕТРУШЕНКО
Пути совершенствования финансовой политики стимулирования деятельности общественных организаций в Украине
(язык оригинала – украинский)

Годовой бюджет среднестатистической общественной организации в странах Восточной Европы – членах Европейского Союза эквивалентен 560-670 тыс. грн, при этом около половины этих средств приходится на государственное финансирование. Бюджет украинской общественной организации составляет в среднем 50-60 тыс. грн в год, и только 2-3% от этой суммы обеспечивает государство. Отсутствие целенаправленной государственной политики финансового стимулирования развития общественных организаций сдерживает дальнейшее развитие гражданского общества в Украине. Проведённый анализ действующего украинского законодательства относительно финансирования институтов гражданского общества показал, что существующие нормы в основном соответствуют критериям, которые применяются при предоставлении финансовой помощи неправительственным организациям в Европейском Союзе. Однако между теорией и практикой применения этого законодательства на национальном и местном уровнях существуют значительные расхождения. В исследовании обосновывается, что дальнейшие позитивные сдвиги в сфере государственного финансирования деятельности общественных организаций в Украине невозможны без решения системных проблем функционирования государственных и местных финансов (конкурсное распределение средств, совершенствование казначейских процедур и пр.). Благодаря привлечению общественных организаций местные власти экономят значительную часть стоимости социальных услуг, предоставляемых территориальным сообществам. В среднем государственная поддержка общественных организаций позволяет на каждую 1 грн вложенных бюджетных средств получать услугу стоимостью 4 грн. Поэтому главной задачей финансовой политики содействия развитию гражданского общества как на государственном, так и на местном уровнях должна стать мотивация эффективного взаимодействия между органами власти, общественными организациями и местными сообществами.

Ключевые слова: общественные организации, государственное регулирование, конкурсное финансирование, финансовая политика.

Размещена в №1, 2014.

Информация про автора(ов): Юрий Николаевич Петрушенко, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономической теории Сумского государственного университета.

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера