ПОЛИКСЕНИ НИКОЛОПУЛУ-СТАМАТИ, НЮ КСЯНГЛИ, ИОАННИС МАТИАТОС, ХРИСАНТИ КОТАМПАСИ, ПАНОС СТАМАТИ, ЭННИ САСКО, ЛЮК ХЕНС
Зелёная экономика: вклад корпоративной социальной ответственности
(язык оригинала – английский)

«Будущее, которое мы хотим», основной документ, суммирующий результаты достигнутые во время проведения конференции «Рио+20» (Рио-де-Жанейро, Бразилия, 20–22 июня 2012 г.), предлагающий «зелёную экономику» в качестве основного инструмента для искоренения нищеты, сохраняя при этом здоровое существование окружающей среды. «Зелёная экономика» является ответом на глобальный капитализм и излишества практикующих его элит, в особенности как они проявились во время недавнего экономического кризиса. Это следует из параллелей проводимых между мировыми экологическим и финансовым кризисами. Оба являются результатом неудач в экономической и социальной сферах. Зеленая модель экономики обладает потенциалом для объединения потребностей в экономической безопасности и защите окружающей среды, а также для интеграции множества реформ в политических инициативах, регулятивной сфере, бизнес-стандартах и персональном жизненном поведении. Классическим вкладом частного бизнеса в устойчивое развитие является корпоративная социальная ответственность (КСО). Концепция основывается на учении, что компания отвечает не только за положительные экономические результаты, но и должна заботиться об экологических, социальных и этических аспектах её деятельности. Компании должны прозрачно отчитываться об этой деятельности и своей устойчивости или предоставлять КСО-отчёты. Одним из основных внешних преимуществ для КСО-добросовестных компаний является то, что они включены банками в этические и устойчивые портфолио. Подобные активы, хотя по происхождению и являются традициями американских методистов и квакеров, являются одними из наиболее быстро растущих секторов услуг, предлагаемых европейскими банками. Система КСО подвергается критике со стороны развивающихся стран и неправительственных организаций за её неправильное использование экологически чистых товаров («зелёная стирка»). Эта статья показывает, что «зелёная экономика» будет необходимой частью более устойчивого общества в будущем. КСО является полезным инструментом, способствующим этой эволюции. Использование КСО должно быть основано на этических соображениях и убеждении, что «становиться зелёным» важно для будущего промышленности и сферы услуг, больше чем на ожидании краткосрочной денежной прибыльности. Обязательными являются дополнительные исследования методов оценки и согласованности с практической реализацией КСО.

Ключевые слова: банки, зелёная экономика, корпоративная социальная ответственность, устойчивое развитие.

Размещена в №2, 2013.

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера