А. С. ЛАСУКОВА
Корпоративная социальная ответственность как фактор эффективности банковского бизнеса
(язык оригинала – украинский)

В статье выдвинуто и доказано гипотезу касательно наличия взаимосвязи между корпоративной социальной ответственностью и эффективностью банковского бизнеса. Определены основные современные методы оценивания эффективности банковского бизнеса. Обоснована целесообразность использования методики стохастической фронтирной границы для установления связи между корпоративной социальной ответственностью банка и эффективностью его деятельности, которая заключается в возможности идентификации отклонений эффективности деятельности конкретного банка от предела банка с эталонной эффективностью. Выбрано производственный подход в теории банковского дела, при котором банк способен выполнить свою ключевую функцию – финансового посредника. Согласно производственной функции установлен перечень прямых и косвенных факторов воздействия на прибыль до налогообложения, которая является основным индикатором эффективности банковского бизнеса. Сделан акцент на том, что исследование связи сосредоточено в пределах краткосрочного периода, при котором максимизация прибыли не противоречит ключевым принципам концепции корпоративной социальной ответственности.

Ключевые слова: банк;корпоративная социальная ответственность; стохастический анализ; эффективность.

Размещена в №3, 2013.

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера