И. Н. СОТНИК, А. В. КУБАТКО, М. А. БАРЫКИНА, Ж. С. ПРОНИКОВА
Стимулирование развития трудового потенциала высшего учебного заведения
(язык оригинала – украинский)

В статье исследованы экономические основы развития трудового потенциала и рассмотрены методические подходы к его оценке в учебном заведении. В работе выявлено, что снижение трудовой активности персонала высших учебных заведений во многом объясняется отсутствием необходимых материальных и моральных стимулов, гарантий социальной защиты работников. Обоснованы направления развития трудового потенциала и проведён анализ эффективности материальных поощрений, системы льгот и скидок для персонала высшего учебного заведения на примере Сумского государственного университета. Предложены приоритетные направления мотивации деятельности научно-педагогических работников, разработаны рекомендации по улучшению системы стимулирования развития трудового потенциала университета. В статье обоснована необходимость создания эффективных систем мотивации труда в образовательных учреждениях Украины с целью развития их трудового потенциала. Сделан акцент на повышении качества предоставления образовательных услуг студентам путём роста профессионализма преподавателей, повышения уровня их квалификации, в том числе и с помощью предложенных мероприятий.

Ключевые слова: трудовой потенциал, инвестиции, экономическая эффективность, стимулирование, мотивация.

Размещена в №3, 2014.

Информация про автора(ов): ИРИНА НИКОЛАЕВНА СОТНИК, доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры экономики и бизнес-администрирования Сумского государственного университета;
АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА КУБАТКО, кандидат экономических наук, ассистент кафедры экономики и бизнес-администрирования Сумского государственного университета;
МАРИЯ АЛЕКСАНДРОВНА БАРЫКИНА, студент Сумского государственного университета;
ЖАННА СЕРГЕЕВНА ПРОНИКОВА, студент Сумского государственного университета.

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера