НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ХАРЧЕНКО, ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА СТАРЧЕНКО, ЮЛИЯ АНАТОЛИЕВНА ЛОЗИЦКАЯ
Практические подходы по повышению оценки конкурентоспособности предприятия
(язык оригинала – украинский)

Статья посвящена оценке конкурентоспособности действующего предприятия среднего бизнеса и обоснованию мероприятий по повышению его конкурентоспособности в условиях кризиса. Для определения основных факторов, влияющих на уровень конкуренции предприятия, был проведён SWOT-анализ и соответственно составлен профиль внешней среды для ООО «Двери Белоруссии» (г. Киев). В работе проведены оценка предприятия и поиск путей по улучшению его деятельности с помощью метода баллов и бенчмаркинга. В работе экономически обоснован выбор поставщиков сырья с целью заключения новых контрактов и увеличения объёмов продаж. Предложены основные пути повышения конкурентоспособности предприятия и продукции в условиях кризиса. Выявлена возможность уменьшения себестоимости продукции за счёт сокращения транспортных расходов, расходов на сырье и материалы и повышения эффективности деятельности предприятия за счёт успешной маркетинговой деятельности.

Ключевые слова: конкуренция, конкурентоспособность, конкурент, эффективность, оценка, резерв, управление.

Размещена в №4, 2015.

Информация про автора(ов): НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ХАРЧЕНКО, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и бизнес-администрирования Сумского государственного университета;
ЛЮДМИЛА ВЛАДИМИРОВНА СТАРЧЕНКО, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики и бизнес-администрирования Сумского государственного университета;
ЮЛИЯ АНАТОЛИЕВНА ЛОЗИЦКАЯ, студент факультета экономики и менеджмента
Сумского государственного университета.

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера