М. А. Окландер, И. А. Педько
Методы экспертных и прогнозных оценок объёмов сбыта промышленных предприятий
(язык оригинала – украинский)

В статье приведён научно-методический инструментарий получения прогнозов продаж новой продукции промышленными предприятиями производителями бетона. Определено, что оценка сбыта строительных материалов чаще всего осуществляется на основе экономических факторов без учёта прогнозов замены материалов и технологии производства. Обосновано, что развитие прорывных технологий производства не позволяет промышленным предприятиям разрабатывать инновационные маркетинговые стратегии роста. Доказано, что недостаточно разработанными являются методики прогнозирования продаж новой продукции промышленными предприятиями с узкой товарной номенклатурой, к которым можно отнести производителей бетона и изделий из бетона. Предложены два метода получения прогнозов продаж новой продукции: оценки экспертов различных групп и прогнозных оценок по аналогии. Определены целевые сегменты рынка сбыта. Предложено в зависимости от динамики ретроспективных данных по продажам готовых бетонных смесей и при наличии контракта на производство бетона использовать два метода прогнозирования: умножения нормативных поставок на сезонный процент и умножения равномерных сезонных поставок на сезонный индекс производства бетона в регионе.

Ключевые слова: прогнозирование, сбыт, предприятия производители бетона, метод прогнозных оценок экспертов, метод прогнозных оценок по аналогии.

Размещена в №1, 2016.

Информация про автора(ов): МИХАИЛ АНАТОЛЬЕВИЧ ОКЛАНДЕР, доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой маркетинга, Одесский национальный политехнический университет;
ИРИНА АНАТОЛЬЕВНА ПЕДЬКО, кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры маркетинга, Одесский национальный политехнический университет

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера