Ю. И. Данько
Формирование конкурентной отраслевой структуры предприятия с учетом конъюнктуры на рынке агропродовольственной продукции
(язык оригинала – украинский)

Стремительное развитие отечественного агропромышленного комплекса требует от аграрных предприятий вести поиск инструментов, которые обеспечат улучшение конкурентных позиций на рынке. Одним из вопросов, который постоянно находятся под контролем менеджмента аграрных предприятий, является оптимизация отраслевой структуры в соответствии с потребностями потребителей. Анализ изменений в отраслевой структуре аграрных предприятий по Украине показал, что на протяжении всего периода независимости наблюдается постепенное снижение удельного веса продукции животноводства в общем объеме валовой продукции, и соответствующий рост доли растениеводческой продукции. Установлено, что процесс формирования отраслевой структуры привел к изменениям в организации ведения хозяйствования в аграрном секторе. Производство подавляющего большинства сельскохозяйственных культур технического (подсолнечник, рапс) и зернового блока (кукуруза, ячмень) сосредоточилось в крупных агрохолдингах. В таких условиях мелкие и средние сельскохозяйственные предприятия должны искать варианты построения оптимальной отраслевой структуры с ориентацией на конкретные сегменты в соответствии с конъюнктурой рынков агропродовольственной продукции. Проведенные исследования показали, что существует логическая взаимосвязь между состоянием и тенденциями изменения конъюнктуры на рынке агропродовольственной продукции Украины и внутренним потенциалом предприятия. Для обеспечения конкурентоспособности аграрного предприятия, его менеджмент должен принять стратегические управленческие решения относительно построения оптимальной отраслевой структуры.

Ключевые слова: конкурентоспособность, отраслевая структура, аграрное предприятие, конъюнктура, рынок, агропродовольственная продукция.

Размещена в №2, 2016.

Информация про автора(ов): ЮРИЙ ИВАНОВИЧ ДАНЬКО, кандидат экономических наук, доцент, заведующий научно-исследовательской частью, доцент кафедры статистики, анализа хозяйственной деятельности и маркетинга Сумского национального аграрного университета

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера