А. А. Швиндина
Эволюция подходов к идентификации содержания стратегии
(язык оригинала – украинский)

Развитие концепций стратегического менеджмента, которое началось в 50 гг. ХХ столетия и продолжается до сих пор, преподносит новые открытия в области конкурентных стратегий. Каждый исследователь в области стратегического управления абсолютизирует свой подход, и если проанализировать публикации за последние два десятилетия, то часто они схожи между собой в использовании слов «новый подход» или «новая парадигма». Но не стоит забывать, что все эти новые исследования были результатом вдохновения работами предшественников, которые нужно проанализировать в исторической последовательности для того, чтобы выявить закономерности в утверждениях, трактовке и использовании стратегий современной организации. Автором проанализированы подходы к трактовке стратегии и предложена классификация подходов по определению содержания стратегии. В работе представлена трактовка стратегии коопетиции как нового парадоксального взгляда на стратегическое управление.

Ключевые слова: стратегия, стратегический менеджмент, ключевые компетенции, конкуренция, эволюция, коопетиция.

Размещена в №3, 2016.

Информация про автора(ов): АННА АЛЕКСАНДРОВНА ШВИНДИНА, кандидат экономических наук, доцент кафедры управления, Сумского государственного университета

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера