Л. Н. Таранюк, А. В. Кубатко, С. А. Кальченко, Т. В. Марченко
(язык оригинала – украинский)
Современное предприятие, представляющее совокупность интересов многих заинтересованных сил, функционирует не изолированно на рынке, а в тесной взаимозависимости с деятельностью и интересами других контрагентов: клиентов, поставщиков, посредников, конкурентов и т. Устойчивого конкурентного преимущества достигают успешные предприятия благодаря удачно подобранной бизнес-модели деятельности для конкретного времени и конкретного рыночной среды. Динамика последнего требует от предприятий принимать своевременные и своего рода уникальные решения по бизнес-модели функционирования на рынке. В статье исследованы теоретические основы процесса бизнес-моделирования и определены основные составляющие, которые формируют производственный потенциал предприятий. Бизнес-моделирование – это непрерывный и текущий процесс, который требует от создателей моделей детального знания и понимание деятельности своей компании, стратегического осмысления, чтобы используя вызовы будущего, доказать свою компанию к успеху и процветанию.
В работе отмечено, что дальнейшее применение неэффективных бизнес-моделей и несвоевременное определение, медленный переход к ним могут привести многие отечественные компании к существенным финансовым потерям и даже лишить возможности остаться в бизнесе в принципе. Для построения четкой бизнес-модели глубина декомпозиции определяется сложностью процесса и необходимой степенью детализации. Для того чтобы получить действительно полное представление о бизнес-процесс, необходимо произвести декомпозицию в атомарных бизнес-функций.
Ключевые слова: производственное предприятие, бизнес-модель, эффективность, конкурентоспособность, революция.
Размещена в №4, 2016.
Информация про автора(ов):
ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ ТАРАНЮК, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и бизнес-администрирования Сумского государственного университета;
АЛЕКСАНДРА ВИКТОРОВНА КУБАТКО, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры экономики и бизнес-администрирования Сумского государственного университета;
СВЕТЛАНА АЛЕКСЕЕВНА КАЛЬЧЕНКО, студент Сумского государственного университета;
ТАТЬЯНА ВАЛЕРИЕВНА МАРЧЕНКО, студент Сумского государственного университета
Текст статьи: загрузить.