З. Кречкова
(язык оригинала – английский)
Последние десять лет показали, что корпоративный акцент исключительно на максимизацию прибыли является плохой стратегией для долгосрочного роста и устойчивости. Давление со стороны стейкхолдеров, а также поиск новых источников доходов породили создание концепции общих ценностей Майкла Портера. Эта концепция должна одновременно обеспечивать создание прибыли и решение насущных социальных проблем. В статье представлены собственные исследования, основанные на методологии инициативы общих ценностей. В качестве метода анализа данных были использованы сравнительные исследования, в частности, межрегиональные сравнения, а также кросс-сравнение регионов с социальными проблемами. Были проанализированы уникальные примеры инициатив общих ценностей в виде баз данных с описанием 164 реализованных корпоративных проектов по всему миру, рассмотренные как по географическим регионам, так и по социальным вопросам. Анализ показывает поляризацию регионов. В то время как в ряде регионов преобладают проекты общей ценности (в глобальном масштабе, Южная Америка, Центральная Америка и Карибский бассейн, Северная Америка, Африка и Азия), остальная часть мира, кажется, не замечает этого. С позиции решения социальных вопросов большинство проектов ориентированы на глобальный уровень (общества в целом) развития, образование, в том числе развитие трудовых ресурсов, на здоровье и питание.
Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, общие ценности, заинтересованная сторона, акционер, социальные проблемы.
Размещена в №4, 2016.
Информация про автора(ов): ЗУЗАНА КРЕЧКОВА, PhD, доцент Университета экономики, г. Прага, Чешская Республика
Текст статьи: загрузить.