Л. Н. Таранюк, Д. С. Кобизский, К. В. Таранюк
Организационно-экономические возможности реинжиниринга бизнес-процессов как составляющая эффективного функционирования отечественного машиностроения
(язык оригинала – английский)

В условиях резких изменений окружающего бизнес-пространства, которые обусловлены влиянием геополитических событий 2014–2016 гг., в частности кризисом политических и экономических отношений Украины и России, в одной из наиболее мощных и важных отраслей экономики Украины, машиностроении, произошло резкое ухудшение производственных показателей. С учетом условий сложившейся ситуации, авторами статьи предложено детально изучить базовые понятия реинжиниринга и оценить возможность их использования для восстановления конкурентоспособности украинского машиностроения. Основными аргументами в пользу применения именно реинжиниринга названо существенность результатов, которые должны быть достигнуты, фундаментальность изменений, которые должны быть проведены, радикальность мероприятий, которые должны быть осуществлены, а также соответствие инструментов реинжиниринга именно резким изменениям окружающей среды. В статье выполнен анализ предпосылок, которые привели к кризисному состоянию машиностроения, определены наиболее критические процессы и явления. В частности, сделан вывод касательно целесообразности применения реинжиниринговых мероприятий с целью достижения существенных изменений следующих факторов: переосмысливание важности конечного клиента, принцип деления и описывания производственных задач, оперативность производственных связей, оперативность движения информации, гибкость номенклатуры и нормативной базы, формирование корпоративной сознательной культуры ценностей у персонала, эффективная мотивационная работа с персоналом.

Ключевые слова: клиент, конкуренция, коренные изменения, реинжиниринг, бизнес-процесс.

Размещена в №4, 2016.

Информация про автора(ов): ЛЕОНИД НИКОЛАЕВИЧ ТАРАНЮК, доктор экономических наук, профессор кафедры экономики
и бизнес-администрирования Сумского государственного университета;
ДЕНИС СЕРГЕЕВИЧ КОБИЗСКИЙ, аспирант кафедры экономики и бизнес-администрирования Сумского государственного университета, начальник отдела маркетинга ИМЦ АО «Сумский завод «Насосэнергомаш»;
КАРИНА ВИКТОРОВНА ТАРАНЮК, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры управления Сумского государственного университета

Текст статьи: загрузить.






Вернуться к просмотру номера