В. В. КОШЕВЕЦ
(язык оригинала – украинский)
Термин «гудвилл» является отражением доверительного отношения различных групп стейкхолдеров к компании и выступает одним из главных показателей при оценке стоимости компании. В результате проведения морфологического анализа литературы, в которой исследуется природа гудвилла, автор пришел к выводу, что при изучении влияния гудвилла на стоимость компании чаще всего принимаются во внимание такие факторы, как деловые связи, стабильная клиентская база, престиж торговых марок, качество менеджмента и технологии управления, репутация. По мнению автора, указанные факторы не являются исчерпывающими и не предоставляют достаточно содержательной информации о результатах деятельности компании. В статье предложено рассматривать структурные элементы гудвилла в разрезе трех сфер деятельности: экономической, экологической и социальной, в соответствии с которыми разработана система показателей оценки составляющих гудвилла.
Ключевые слова: гудвилл, деловая репутация, деловые связи, имидж, клиентская база, качество менеджмента.
Размещена в №3, 2013.
Текст статьи: загрузить.